НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ

НУЖНА ЕДИНАЯ СИСТЕМА


РЕФЕРЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I КЛАССА МОИСЕЙ КИМ, РОССИЙСКИЕ КОРЕЙЦЫ, НОЯБРЬ 2012 г.

     Необходимость выстраивания четкой системы функционирования в национально-общественном движении российских корейцев назрела давно. Внутренняя борьба и конфронтация существовали и существуют во многих национально-культурных автономиях и не только корейских.

Все мы знаем о Федеральном законе «О национально-культурной автономии», — но не все, к сожалению, понимают его значение и суть. Несмотря на некоторый декларативный характер ряда его статей надо осознавать, что ФНКА — это специальная правомочная структура, способная с помощью государства решать сложные национальные проблемы. Не случайно, в проекте Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (ныне подготовленной и направленной на подпись Президенту России) есть такой пункт. Российская Федерация избрала федеративное устройство государства и национально-культурную автономию как две формы укрепления общего культурного, образовательного, информационного пространства, организации управления и политики интеграции, сохранения многообразия и единства страны.

В общих положениях Федерального закона № 74-ФЗ от 17 июня 1996 года «О национально-культурной автономии», национально-культурная автономия (НКА) в Российской Федерации определена как «форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определённой этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры». НКА представляет из себя вид общественного объединения и соответственно её организационно-правовой формой является общественная организация.

ФНКА создавались как отдельные самостоятельные структуры, так и в составе более крупных национальных общественных объединений (Союз армян России, Объединение украинцев России). Фактически на практике общероссийской национальной организацией становится любой их этих видов объединении, в которые вливаются и региональные и местные организации, ассоциации, общества и культурные центры представителей той или иной национальности. ФНКА российских корейцев была зарегистрирована 24 января 1998 года и в своём начальном этапе, действуя в соответствии с законом «О национально-культурной автономии» успешно проводила уставную деятельность. Однако, прекратила своё существование в конце 2009 года в силу своей слабой организационно-технической работы в последние годы своей деятельности. В сегодняшних реалиях вполне возможно воссоздание подобной структуры в рамках Общероссийского объединения корейцев. Ни для кого не секрет, что всей своей деятельностью, последовательной и планомерной работой ООК со времени своей регистрации в 1999 году стала общепризнанной общественной структурой для всех российских корейцев. Заметные акции общероссийского масштаба, связанные с поддержкой самобытности, сохранением родного языка и национальной культуры, традиций и обычаев, духовного наследия российских корейцев, гармонизации межнациональных отношений получили признание на самом высоком уровне. Отметим среди них мероприятия, посвящённые 140-летию переселения корейцев в Россию (было принято специальное распоряжение Правительства России в феврале 2004 г.), российско-корейские форумы, включение президента ООК в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и его деятельность в работе Комиссии по миграционной политике. Многие региональные корейские НКА вошли в качестве отделений ООК в конкретном субъекте Российской Федерации, как и ассоциации, и культурные центры. В отсутствии ФНКА эти региональные отделения, ассоциированные организации, вместе с другими корейскими общественными организациями тесно сотрудничают с ООК. Особенно это заметно в последние годы: мероприятия в регионах России, совместное проведение 20-летних юбилеев Ассоциации корейцев Ростовской области (2011 г.), Ассоциации корейцев Самарской области (2012 г.), 10-летие Московского областного отделения ООК (состоится 1 декабря 2012 г.) и другие.

ООК решает не только внутридиаспорные проблемы, но и общероссийские, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, формирование и укрепление единства российской нации, обеспечение политической и социально-экономической стабильности в Российской Федерации. Таким образом, настало время для упорядочения корейских общественных организации в соответствии с современными требованиями через воссоздание Федеральной корейской национально-культурной автономии (ФК НКА) с юридическим статусом, но входящей в состав Общероссийского объединения корейцев. Руководитель ФК НКА тогда сможет стать вице-президентом ООК (заместителем председателя Совета ООК). Предстоит только в соответствии с требованиями закона № 74-ФЗ провести Учредительное собрание по созданию Федеральной корейской национально-культурной автономии.

Конечно, всё это возможно будет осуществить только на основе консультации, обмена мнениями и согласия большинства корейских общественных объединении, организаций как в центре, так и на местах.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА

Если у Вас есть интересная информация о жизни корейцев стран СНГ, Вы можете прислать ее на почтовый ящик здесь