НУЖНА ЕДИНАЯ СИСТЕМА
РЕФЕРЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I КЛАССА МОИСЕЙ КИМ, РОССИЙСКИЕ КОРЕЙЦЫ, НОЯБРЬ 2012 г.
Необходимость выстраивания
четкой системы функционирования в национально-общественном движении российских
корейцев назрела давно. Внутренняя борьба и конфронтация существовали
и существуют во многих национально-культурных автономиях и не только корейских.
Все
мы знаем о Федеральном законе «О национально-культурной автономии», —
но не все, к сожалению, понимают его значение и суть. Несмотря на некоторый
декларативный характер ряда его статей надо осознавать, что ФНКА — это
специальная правомочная структура, способная с помощью государства решать
сложные национальные проблемы. Не случайно, в проекте Стратегии государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (ныне
подготовленной и направленной на подпись Президенту России) есть такой
пункт. Российская Федерация избрала федеративное устройство государства
и национально-культурную автономию как две формы укрепления общего культурного,
образовательного, информационного пространства, организации управления
и политики интеграции, сохранения многообразия и единства страны.
В общих положениях Федерального закона № 74-ФЗ от 17 июня 1996 года «О
национально-культурной автономии», национально-культурная автономия (НКА)
в Российской Федерации определена как «форма национально-культурного самоопределения,
представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих
себя к определённой этнической общности, находящейся в ситуации национального
меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации
в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития
языка, образования, национальной культуры». НКА представляет из себя вид
общественного объединения и соответственно её организационно-правовой
формой является общественная организация.
ФНКА создавались как отдельные самостоятельные структуры, так и в составе
более крупных национальных общественных объединений (Союз армян России,
Объединение украинцев России). Фактически на практике общероссийской национальной
организацией становится любой их этих видов объединении, в которые вливаются
и региональные и местные организации, ассоциации, общества и культурные
центры представителей той или иной национальности. ФНКА российских корейцев
была зарегистрирована 24 января 1998 года и в своём начальном этапе, действуя
в соответствии с законом «О национально-культурной автономии» успешно
проводила уставную деятельность. Однако, прекратила своё существование
в конце 2009 года в силу своей слабой организационно-технической работы
в последние годы своей деятельности. В сегодняшних реалиях вполне возможно
воссоздание подобной структуры в рамках Общероссийского объединения корейцев.
Ни для кого не секрет, что всей своей деятельностью, последовательной
и планомерной работой ООК со времени своей регистрации в 1999 году стала
общепризнанной общественной структурой для всех российских корейцев. Заметные
акции общероссийского масштаба, связанные с поддержкой самобытности, сохранением
родного языка и национальной культуры, традиций и обычаев, духовного наследия
российских корейцев, гармонизации межнациональных отношений получили признание
на самом высоком уровне. Отметим среди них мероприятия, посвящённые 140-летию
переселения корейцев в Россию (было принято специальное распоряжение Правительства
России в феврале 2004 г.), российско-корейские форумы, включение президента
ООК в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным
отношениям и его деятельность в работе Комиссии по миграционной политике.
Многие региональные корейские НКА вошли в качестве отделений ООК в конкретном
субъекте Российской Федерации, как и ассоциации, и культурные центры.
В отсутствии ФНКА эти региональные отделения, ассоциированные организации,
вместе с другими корейскими общественными организациями тесно сотрудничают
с ООК. Особенно это заметно в последние годы: мероприятия в регионах России,
совместное проведение 20-летних юбилеев Ассоциации корейцев Ростовской
области (2011 г.), Ассоциации корейцев Самарской области (2012 г.), 10-летие
Московского областного отделения ООК (состоится 1 декабря 2012 г.) и другие.
ООК решает не только внутридиаспорные проблемы, но и общероссийские, направленные
на гармонизацию межнациональных отношений, формирование и укрепление единства
российской нации, обеспечение политической и социально-экономической стабильности
в Российской Федерации. Таким образом, настало время для упорядочения
корейских общественных организации в соответствии с современными требованиями
через воссоздание Федеральной корейской национально-культурной автономии
(ФК НКА) с юридическим статусом, но входящей в состав Общероссийского
объединения корейцев. Руководитель ФК НКА тогда сможет стать вице-президентом
ООК (заместителем председателя Совета ООК). Предстоит только в соответствии
с требованиями закона № 74-ФЗ провести Учредительное собрание по созданию
Федеральной корейской национально-культурной автономии.
Конечно, всё это возможно будет осуществить только на основе консультации,
обмена мнениями и согласия большинства корейских общественных объединении,
организаций как в центре, так и на местах.
|