В МОСКВЕ ВЫШЕЛ В СВЕТ УЧЕБНИК
КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
АРИРАН.РУ, 22.04.2008
Московское издательство
«Вентана-Граф» в рамках проекта Министерства образования РФ выпустило
учебник корейского языка для 5 класса общеобразовательной школы (начальный
уровень). Автор нового учебного пособия — кандидат филологических наук,
старший преподаватель кафедры восточных языков МГЛУ Екатерина Анатольевна
ПОХОЛКОВА.
В
рамках Федеральной целевой программы развития обучения Министерства образования
РФ изданы учебники 5 класса общеобразовательной школы по 8 редким языкам,
одним из которых является учебник по корейскому языку.
Учебник корейского языка для 5 класса является первой частью учебной серии
для 5-9 классов и предназначен для подготовки учащихся к последующе му
обучению корейскому языку в 10-11 классах.
При разра ботке данного учебника учитывались возрастные и психофизиологические
особен ности учащихся данного возраста. В пособии особое внимание уделяется
страноведческой направленности, а также развитию у учащихся навыков автономности
обучения.
Введение нового материала дозируется с учетом учебных возможностей общеобразовательной
школы. В учебном пособии предусмотрен аспект отработки языкового, речевого
и социокультурного материала в системе упражнений и заданий, соответствующих
уровню развития учащихся.
В учебнике последовательно развивается ряд сюжетных линий, что обеспечивает
повторяемость ранее изученного лексико-грамматического материала в различных
ситуа циях общения и позволяет закреплять и корректировать необходимые
языковые навыки и речевые умения на протяжении всего курса.
Учебник рассчитан на занятия корейским язы ком три часа в неделю, что
соответствует положе ниям современного базисного учебного плана.
Содержание курса отбиралось в соот ветствии с требованиями учебных программ
и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся
на начальном этапе обучения иностранному языку. К концу учебного года
учащиеся должны овладеть элементарными навыками в четырех видах речевой
деятельности: чтении, аудировании, гово рении и письме.
Языковой материал (лексико-грамматический и фонетический) призван обеспе
чить необходимый и достаточный уровень речево го взаимодействия в рамках
выделенных учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой
и социально-культурной.
В настоящий момент учебное пособие представляет собой учебник, в будущем
году планируется издать книгу для учителя, рабочую тетрадь и аудиоматериал.
Учебник состоит из 9 Тем, каждая из которых состоит из 3 Ступеней, кроме
Темы 1 "Корейский алфавит", которая состоит из 6 Ступеней. На
каждую Ступень выделяется примерно 3 учебных часа, по прохождении трех
ступеней предусмотрено 2 часа Повторения и одно контрольное занятие на
одну тему. Изучение корейского алфавита происходит в Теме 1-4. Параллельно
с изучением алфавита происходит обучение навыкам чтения, письма, аудирования
и говорения.
Учебник условно можно разделить на две части. Первая часть представляет
собой вводно-фонетический курс, содержание которого подчинено изучению
букв, звуков (особенно таким, которых нет в русском языке, например дифтонгоидам),
элементарных правил чтения, особенностей буквенно-слогового письма и присутствию
подсологов в слоге, а также чтению простых слов и выражений.
Новая лексика в учебнике вводится поэтапно на основе культурологических
сведений, устойчивых формул речи и элементарных ситуаций общения. Важное
место занимают иллюстрации, которые облегчают восприятие лексики.
Для тематической части характерно использование сквозной сюжетной линии,
которая связывает во едино темы (2-9), где за основу взята реальная жизнь
российских и корейских школьников 10-12 лет, ситуации общения в школе,
дома, на отдыхе, в семье, с друзьями, в магазине, у врача и т.д. Особое
место уделяется нормам общения и вежливости, которые очень важны в корейской
языковой действительности.
|