НАМ ПРЕДСТОИТ ЕЩЕ МНОГО РАБОТЫ
"КОРЕ СИНМУН"
Уссурийская общеобразовательная
средняя школа №3 официально получила статус учреждения с этнокультурным
корейским компонентом. Сегодня в гостях у редакции «Корё синмун» ее директор,
Сергей Андреевич ПОТЕХА.
—
Сергей Андреевич, как сейчас официально называется школа?
— Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 с этнокультурным корейским компонентом г.
Уссурийска и Уссурийского городского округа. Новый устав школы был зарегистрирован
30 мая 2005 года.
— С чего все начиналось?
— Четыре года назад в нашей школе в нескольких классах был введен
корейский язык. До настоящего времени он преподавался как факультативный
курс, т.е. по желанию учащихся. В этом году мы ввели его практически во
всех классах, но также на факультативной основе. А вот со следующего года
он будет вторым иностранным языком, помимо английского.
— В обычной школе дети по выбору учат или английский, или немецкий.
Как будет в вашей школе?
— Учащиеся будут изучать два языка: английский и корейский. Корейский
будет обязательным предметом. По этому предмету будут выставляться оценки.
Иначе быть не может, раз мы получили статус и это наш профкультурный компонент,
то и экзамен они будут сдавать по корейскому языку. В связи с реформой
в образовании, меняется учебный план. Мы остаемся пока еще на учебном
плане прошлого года, и сейчас у нас идет предпрофильная подготовка детей.
Поэтому во всех начальных классах вводится и английский, и корейский языки
с небольшой нагрузкой по одному, максимум по два урока в неделю.
— А как будет компенсироваться разница в обучении, допустим второклассники
начнут изучать начальный курс, а что будут делать дети, которые его не
изучали?
— Все будет начинать с одного уровня.
— Получается, что в 2005-2006 учебный год все классы начнут с
одного уровня?
— Нет, у нас есть классы, которые уже изучают корейский язык,
а в начальной школе любой иностранный язык будет преподаваться в форме
развивающего обучения. Т.е. не обязательно, что дети должны научиться
во втором классе читать и писать. Это будут картинки, звуки, какие-то
фильмы.
— А есть база для изучения именно корейского языка: учебники,
наглядные пособия, литература?
— Да, базу создавали ещё при предыдущей администрации школы. Часть учебников
была закуплена в этом году. Существует договоренность с Москвой о том,
что нам поставят новые учебники нашего директора средней школы № 1086
с этнокультурным компонентом доктора педагогических наук Нелли Николаевны
Эм. Она создала свой учебник, который отпечатают в Республике Корея. Кроме
того, в этом году благодаря помощи Корейского Образовательного центра
при консульстве во Владивостоке, мы готовим лингафонный кабинет. Практически
он был готов уже в феврале-марте. Но мы не стали его запускать в конце
учебного года, решили оставить на начало нового сезона. Кабинет будет
использоваться и как компьютерный класс, так как он оборудован по последнему
слову техники. Хотя 20 суперсовременных компьютеров запрограммированы
для изучения иностранных языков, они будут использованы и на информатике,
так как у нас нет достаточной базы. Новый кабинет уже использовался нами,
мы проводили компьютерные курсы для учителей города Уссурийска, которые
были приятно поражены.
— Как воспринял педагогический коллектив профкультурный компонент,
противился или выражал недовольство?
— Учителя — люди грамотные. Они понимают, что это делается не
для личных целей, а именно для образования наших детей. А так как рядом
с нами находятся и Северная Корея, и Южная Корея, и между нашими странами
дружественные отношения, то, естественно, этот язык нужно знать. По неофициальным
данным в Уссурийске проживает более 15 тысяч корейцев. Для них такая школа
просто необходима. Коллектив боялся, прежде всего, того, что школа может
перейти в частные руки. Но, получив государственный статус, мы остались
обыкновенной общеобразовательной муниципальной школой. Хозяин у нас остался
прежний — государство, муниципальное образование.
— А как дети воспринимают изучение корейского языка, заинтересованы?
— 90% процентов относится к этому очень хорошо, тоже можно сказать
и про родителей. Они считают, у детей появился дополнительный шанс поступить
в высшее учебное заведение с языковой базой. Мы разрабатываем программу
с пединститутом, уже проводили совместные семинары, различные мероприятия.
Также есть договоренность с ансамблем «Ариран», руководство которого будет
принимать наших детей в свой ансамбль.
— Есть дополнительные сложности в работе директора школы с этнокультурным
компонентом?
— Дополнительные направления — это всегда дополнительные проблемы,
дополнительные трудности. Я человек государственный, и если нужно что-то
для пользы нашего государства и детей, то я это сделаю.
— То есть можно сказать, что этот этнокомпонет — это плюс школе?
— Это плюс не только школе, но и городу, т.к. таких школ на Дальнем
Востоке вообще нет. Есть школы, в которых преподается корейский язык,
но школ с этнокультурным компонентом нет. Поэтому это очень большой плюс.
— Нет ли в школе конфликтов на национальной почве?
— Нет, такого не было. Мы тут подсчитали и оказалось, что у нас
в школе обучаются учащиеся порядка 20 разных национальностей. Бывает иногда,
что мальчишки между собой выясняют отношение, но это больше из-за девчонок,
или по другой бытовой причине. Дети не обращают внимание на национальность,
это больше взрослые придумывают.
— Каковы дальнейшие планы работы?
— Основная наша проблема — это недостаток помещений. Без строительства
нам не обойтись. Нужно срочно расширять учебные площади, т.к. этнокультурный
корейский компонент это не только изучение корейского языка, но и культуры,
и истории Кореи. Нужно вводить дополнительные предметы, а для этого необходимы
кабинеты, дополнительные классы. Сегодня у нас маленький спортзал, нет
столовой. Если мы хотим, чтобы у наших детей было полноценное здоровье,
то нельзя не говорить о питании. Столовая была, но из нее сделали классы.
Планы у нас есть, но вот финансов, к сожалению нет.
— Подобная школа есть в Москве.
— Мне рассказывали, что таких школ в Приморском крае пока нет.
Это школа на 200 лет опережает настоящее. На два класса есть свой санузел.
Все в коврах, цветах, огромный спортзал с местами для зрителей, хорошая
столовая, большая раздевалка. Все условия для воспитания и обучения детей
там созданы.
— Есть еще один немаловажный вопрос: в городе узнают о том, что
есть школа с этнокультурным компонентом, и родители с других районов города
захотят, чтобы их дети учились именно в этой школе. Что можно сделать,
не имея возможностей (свободных кабинетов)?
— К нам уже обращаются по этому поводу. Многих детей привели в нашу школу
именно для изучения корейского языка. До 10 класса мы берем всех, это
пока возможно.
— Вы директор первой такой школы с этнокультурным корейским компонентом
на Дальнем Востоке.
— В России таких школ три: в Москве, в Санкт-Петербурге и у нас,
в Уссурийске. Вообще же в Москве 83 школы с этнокультурным компонентом:
польским, украинским, литовским, грузинским и даже с русским, и т.д. В
будущем во всех школах будет вводиться профильное обучение, т.е. 10 и
11 классы будут либо математическим, либо с гуманитарным уклоном. И мы,
чтобы не потеряться уже выбрали свой профиль. Моя задача, как директора,
чтобы школа была востребована и конкурентоспособна. Поэтому впереди предстоит
еще много работы.
ДОСЬЕ "КОРЁ СИНМУН"
Зданию, в котором располагается
средняя школа №3 — 50 лет. Но есть архивные данные, согласно которым школа
существовала уже в 1938 году. В школе учиться 741 человек. 55 человек
педагогического состава. В этом году по 9-м классам было 95 выпускников,
по 11-м классам 45.
|